Powered By Blogger

16 сентября 2013 г.

40 лет на троне Интервью короля Карла XVI Густава

Сегодня Швеция отметила сорок лет правления короля Карла XVI Густава.








Его дедушка король Густав VI Адольф умер 15 сентября 1973 года. Четыре дня спустя король Карл XVI Густав произнёс тронную речь в Государственном зале королевского дворца в Стокгольме и стал новым главой шведского государства. Затем поданные приветствовали нового монарха, который вышел на балкон дворца Lejonbacken.

Вашему вниманию интервью короля Карла XVI Густава, которое взяли в январе этого года.

40 лет правления пролетели быстро?

Неимоверно быстро, - отвечает король с уверенностью. 

Какие ожидания, Ваше величество, от этого юбилейного года? 

Самое замечательное в таких знаковых датах – это то, что можно одновременно и подвести итоги, и с новыми надеждами и планами смотреть в будущее. 40 лет – это долго, многое произошло за это время. Мне было 27 лет, когда я унаследовал престол. И я смотрел на многие вещи глазами 27-летнего мужчины. Сейчас, спустя 40 лет, у меня есть гораздо больше опыта. И мир вокруг нас изменился во многом, даже в понятии внутрисемейном и в Швеции, и в мире в целом. Иногда с горечью мы говорим о том, что раньше было лучше, но это просто неправда. Мир изменился к лучшему, многие стали лучше жить, хотя всё равно осталось в мире много бедности и нищеты.

Что первое Вы сделали в качестве короля?

Мне было 27 лет, и монархия была организована так, чтобы подходить моему дедушке королю Густаву VI Адольфу. Ему было 92 года. Он и маршал королевства организовывали работу и жизнь дворца. Для того, чтобы поощрить
открытые обсуждения, я создал Совет по сотрудничеству, который состоял из группы опытных и знающих людей, женщин и мужчин в сферах индустрии, культуры и обороны. Я верю в то, что королевский двор сейчас сильно трансформировался. Было огромное количество изменений, и процесс изменений продолжается все время. Когда речь заходит о роли главы государства, она  изложена в Конституции.

Вы обсуждали это с Его величеством королём Густавом VI Адольфом?

Совсем нет. Когда мне было двадцать лет с небольшим, мой дедушка посоветовал мне относиться к жизни с чувством юмора. Конечно, я воспринимаю ситуации и людей серьезно. Но, иногда нужно видеть позитивные и юмористические стороны. Этим он хотел сказать, что моя роль может стать не такой обременительной, как я себе представлял.

Все эти 40 лет вы думали о том, как воспримут другие люди слова Вашего величества?

В этом отношении я не всегда был успешным. Если шутки в сторону, то это иногда не помешает каждому: думать, что говоришь, кому и в какой ситуации и так далее.

Вступая на престол, Ваше величество выбрало девиз «За Швецию — во все времена!». Что вы вкладывали в этот девиз?

Согласно моему девизу я старался быть неравнодушным к насущным проблемам общества согласно требованиям, потребностям и ожиданиям, которые возлагаются на монарха. Для меня это жить в гармонии с развитием в Швеции и в меняющемся мире в целом, потому что, мы – часть его.

Как Ваше величество видит роль объединяющей силы внутри страны?

В сегодняшнем глобализованном мире, я чувствую, что моя роль еще более важная. Это означает, что я могу показать – и в ЕС, и в мире, в частности в Швеции, которая сегодня состоит из граждан самых разных слоев – за что выступает Швеция и действовать в качестве объединяющей силы, как нейтральный и беспартийный глава государства.

В связи с празднованиями Вы и Её величество намерены посетить 21 провицию. Какие Ваши ожидания от поездок?

Эти визиты станут фантастической возможностью получить общее впечатление от развития и перемен уже произошедших и перспектив каждой провинции в течение года. Мы надеемся, что сможем встретить столько людей, сколько возможно. Женщины и мужчины, люди всех возрастов, новые и старые шведы, все которые вносят вклад в формирование нашей страны.

Какие важные, актуальные для общества темы затронет Ваше величество во время этих визитов? 

В основном проблемы связанные с охраной окружающей среды. Этот вопрос интересует меня. Это будет частью программы. Я надеюсь, что мы исследуем инфраструктуры провинций, рынок труда, культуру, здравоохранение, образовательные учреждения.

Ваше Величество путешествовала по стране на протяжении прошедших 40 лет.
Как Вашему Величеству удается быть в курсе всех значительных событий и изменений внутри провинций?

Мы наносим несколько визитов на протяжении года. Иногда мы возвращаемся,  чтобы лично посмотреть, как идут дела на новом предприятии, в туристическом центре или с интеграционным проектом. Я рад показать свою поддержку их идеям.
 
На протяжении сорокалетнего правления Ваше величество несколько раз в год посещает другие страны с государственными визитами. За столько лет образовался достаточно внушительный список. Как воспринимают Швецию в мире?

 Как у нации, в мире у шведов отличная репутация. Мы с королевой постоянно это ощущаем во время государственных визитов. И Швеция, и шведы – всех видят только в позитивном свете. Наши продукты и наши услуги – это то, чем нам следует гордиться. Шведов уважают, и мы счастливы и горды тем, что  представляем нашу страну за рубежом. Например, Нобелевская премия всегда привлекает много внимания. Она помогает Швеции создать имидж страны, которая поддерживает образование и науки. Кроме того, действия нашего премьер министра Олафа Пальме в Африке и Латинской Америке вызывают дискуссии.

С годами международный имидж Швеции изменился?

Классическая шведская индустрия уже не существует в её привычном виде.
Сейчас компании больше международные и на выставках всё труднее говорить –«Посмотрите, это произведено здесь». Но у нас всё ещё есть наши технические эксперты, специалисты, знания. Об инновационных технология Швеции говорят в мире.  

Налаживание контактов это и есть основная цель государственных визитов?

Да – и так было всегда. Это очень важно. Мы маленькая нация и мы должны поддерживать хорошие связи и отношения с соседями. Но наша хорошая репутация нам очень помогает быстро устанавливать связи.   
 
Что для Вашего величества показатель успешности этих поездок?

Когда мне удаётся открыть ещё одни двери во время визита в новую страну. Когда мы представляем Швецию, это чувство гордости. Или когда мы видим флаг Швеции на спортивных соревнованиях и слышим гимн. Мы испытываем очень сильные эмоции

Как путешествия и встречи с людьми влияют на Ваше величество?

Да. Мы готовимся, слушая доклады дипломатов министерства иностранных дел, которые рассказывают нам о стране, в которую мы едем. Они рассказывают нам об истории культуре политической ситуации, чтобы мы имели полное представление. Когда мы приезжаем, происходят интересные встречи и события. У нас остается очень много впечатлений, даже если визит короткий. В результате, мы понимаем лучше страну, в которую приехали.

 Оглядываясь на прошедшие 40 лет правления, какие наибольшие испытания и проблемы могут ждать в будущем, Ваше величество?

Я смотрю в будущее с оптимизмом, несмотря на то, что трудностей достаточно.
Технологический прогресс в будущем значительно расширит возможности человека. Это волнующе и даёт мне надежду. Моё беспокойство вызывает окружающая среда и проблема того, как оставить нашу планету в порядке для будущих поколений. Но мы должны брать преимущество от изменений для своих возможностей, всё позитивное, что они дают. Я уверен, что вместе у нас очень многообещающее будущее.

При копировании ссылка на источник перевода ОБЯЗАТЕЛЬНА!

По материалам


http://www.kungahuset.se/






































Комментариев нет:

Отправить комментарий