Powered By Blogger

4 июля 2013 г.

Король Бельгии Альбер Второй отрёкся от престола



Сегодня в 18.00 по бельгийскому времени король Бельгии Альбер II обратился к согражданам с речью.

В своём видеообращении к поданным Его величество Альбер заявил, что 21 июля  (Национальный день Бельгии) он официально отрекается от престола в пользу своего старшего сына принца Филиппа.  Свою речь он начал на брамантском наречии.

«Я в том возрасте, которые никогда не достигали мои предшественники. Я заметил, что мой возраст и состояние здоровья уже не позволяет мне выполнять мою работу, как я должен бы. Я не стремлюсь удерживать свои обязанности и функции любой ценой.

 Это вопрос элементарного уважения к институу власти и уважения к вам. После двадцатилетнего царствования я думаю, что настал момент, чтобы передать эстафету следующему поколению.

  Я хочу сказать вам, что для меня большая честь и радость были посвятить большую часть своей жизни служению этой стране и ее народу.

Принц Филипп  подготовлен хорошо, чтобы  преуспеть. Я полностью доверяю ему и принцессе Матильде.

20 июля я буду с вами разговаривать, как обычно. И после этого я, с королевой и с новым королём и королевой буду присутствовать на церемонии 21 июля

Во время речи жена короля, королева Паола находилась в соседней комнате.

Альбер II правит страной уже почти 20 лет (с 9 августа 1993). Он наследовал своего бездетного старшего брата Бодуэна I. Бодуэн I умер 31 июля 1993 года.
Альберт Феликс Умбер Теодор Кристиан Евгений Мари, принц Льежский — младший сын Леопольда III и Астрид Шведской; когда Альберту был год, его мать погибла в автомобильной катастрофе. Его Величество Альберт II Бельгийский родился 6 июня 1934 — шестой король Бельгии.

2 июля 1959 года в Брюсселе Альберт женился на донне Паоле Маргарите Марии Антонии Руффо ди Калабриа (р.11 сентября 1937 года). У королевской четы трое детей и 11 внуков.
Принц Филипп (род.15 апреля 1960) — официальный наследник престола;
Принцесса Астрид (род. 5 июня 1962) — жена эрцгерцога Лоренца Австрийского;
Принц Лоран (Лоренс) (род. 19 октября 1963) — женат на Клэр Комбс.


4 декабря 1999 года принц Филипп женился на Матильде д’Удекем д’Акоз, которой в день бракосочетания был присвоен титул Принцессы Бельгийской.

У наследного принца Филиппа и его жены принцессы Матильды четверо детей:
принцесса Елизавета Тереза Мария Елена (р. 25 октября 2001 года)— будущая наследница бельгийского престола;
принц Габриэль Бодуэн Карл Мария (р. 20 августа 2003 года);
принц Эммануэль Леопольд Гийом Франсуа Мария (р. 4 октября 2005 года);
принцесса Элеонора Фабиола Виктория Анна Мария (р. 16 апреля 2008 года).

Три поколения
Все титулы сохраняются за прежними владельцами. Таким образом  с 21 июля в Бельгии будет 2 короля (новый король Филипп и и король Альбер) и 3 королевы (новая королева Матильда, королева Паола и вдовствующая королева Фабиола)! 
Церемонии коронации не будет - новый король Бельгии принесёт присягу парламенту и народу. Просто, без помпы и пафоса.


По материалам:
http://www.theroyalforums.com/
Фото  blog.soirmag.lesoir.be, www.hellomagazine.com, www.hola.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий